Оптимизация бизнес-процессов
акад. часа
дня
Уровень
Направление
Здравствуйте!
Что дает оптимизация бизнес-процессов компании:
1. Прозрачность деятельности компании. Появляется возможность видеть «зоны роста».
2. Сотрудники смогут лучше понимать цели компании, управляемость возрастает.
3. Улучшение качества конечного продукта/услуги. Благодаря обнаружению «узких мест» можно повысить эффективность при минимальных затратах
4. Сокращение расходов на функционирование основных бизнес-процессов
5. Снижение временных затрат на выполнение задач без потери качества работы
6. Повышение производительности бизнеса и увеличение прибыли
1.Модуль. Управление бизнес-процессами
— Функциональное управление и процессный подход
— Бизнес-процессы и процессный подход
— Цикл управления процессами
— Модель зрелости управления бизнес-процессами
Практическая работа:
«Определение вызовов (проблем) в функционально-ориентированной структуре управления компании»
2. Модуль. Определение бизнес-процесса
— Понятие бизнес-процесса
— Процессный подход
— Показатели (критерии) функционирования процессов
Практическая работа:
«Определение бизнес-процесса. Цикл непрерывного совершенствования»
«Идентификация процесса. Определение показателей функционирования бизнес-процесса»
3. Модуль. Карта бизнес-процессов
— Классификация, характеристика процессов верхнего уровня
— Карта процессов верхнего уровня, связь со стратегическими целями компании.
— Типовые референтные модели бизнес-процессов
Практическая работа:
«Построение карты (дерева) и сети процессов верхнего уровня компании. Определение степени проблемности, важности и приоритетности бизнес-процессов. Матрица распределения ответственности»
4. Модуль. Описание бизнес-процессов
— Цели описания бизнес-процессов
— Обзор нотаций моделирования бизнес-процессов
— Инструментарий описания бизнес-процессов. Автоматическая регламентации деятельности.
Практическая работа:
«Способы описания бизнес-процессов»
5. Модуль. Анализ бизнес-процессов
— Анализ сквозных бизнес-процессов
— Имитационное моделирование. Сквозной анализ процессов.
— Статистический анализ. Анализ процесса на основе данных.
Практическая работа:
«Анализ бизнес-процесса. Точки контроля БП по этапам»
6. Модуль. Расчет стоимости бизнес-процессов
— Формирование стоимости функций, продукта, услуги
— Расчет стоимости процессов. Функционально-стоимостной анализ.
— Примеры анализа процессов.
Практическая работа:
«Расчет стоимости процесса на основе функционально-стоимостного анализа».
7. Модуль. Оптимизация бизнес-процессов
— Вариативность, горизонтальное и вертикальное сжатие
— Оптимизация бизнес-процессов на основе инструментов Бережливого производства.
-Аудит бизнес-процессов, направленный на исключению внутренних потерь. Методология. Сокращение потерь при использовании информационной карты процесса.
— Управление рисками с целью оптимизации бизнес-процессов. Методология FMEA.
Практическая работа:
«Расчет эффективности цикла процесса на основе карты потока создания ценности»
«Оптимизация бизнес-процессов. Управление рисками с применением FMEA-анализа»
8. Автоматизация бизнес-процессов как необходимое условие эффективности компании.

Идрисова Наталья Геннадьевна
Кандидат экономических наук. Профессиональный инженер России.
Практический производственный опыт работы более 20 лет на различных предприятиях (нефтехимия, машиностроение, весостроение, дополнительное образование) в том числе руководящей, в области управления, качества продукции, СМК, риск-менеджмента, внутреннего/внешнего/поставщиков аудита, анализа, оптимизации и совершенствования бизнес-процессов предприятий.
Победитель Всероссийского конкурса «Инженер года» в номинации «Менеджмент качества». Победитель республиканского конкурса «Лучший менеджер по качеству Республики Татарстан». Опыт работы преподавателем с 2007г.
Профессиональные компетенции
- Управление рисками (риск-менеджмент) на предприятии.
- Менеджмент качества. Методы повышения качества продукции.
- Организация работ отдела технического контроля, рекламационная деятельность на предприятии.
- Управление качеством поставок. Выбор, оценка, аудит поставщиков.
- Разработка и внедрение системы менеджмента качества (СМК) на соответствие требованиям ISO (ГОСТ Р) ИСО 9001:2015 . Практическая реализация.
- Организация и проведение внутреннего аудита системы менеджмента качества на соответствие требованиям ISO (ГОСТ Р) ИСО 9001:2015 .
- Процессное управление. Моделирование, регламентация и оптимизация бизнес-процессов.
- Повышение эффективности предприятия на основе интеграции системы менеджмента качества и бережливого производства.
- Технологии внедрения инструментов бережливого производства на предприятии.
- Совершенствование СМК. Самооценка деятельности организации, ISO 9004, экспертиза конкурса на соискание премий Правительства в области качества.
- Клиенториентированность. Управление лояльностью клиентов.
- Целевое управление.
Документы о квалификации.
При успешном освоении программы профессиональной переподготовки и прохождении итоговой аттестации выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Документы для поступления на обучение.
1. Заявление на зачисление и согласие на обработку персональных данных по программа повышения квалификации (скачать)
2. Копия паспорта с пропиской;
3. Копия документа об образовании;
4. Документ подтверждающий изменение фамилии (при необходимости)
5. Заявление на отправку удостоверения почтой (скачать)
6. При оплате организацией реквизиты организации.
Подробнее читайте в разделе «Ваши вопросы» на странице этого курса.
Доступные способы оплаты для физических лиц: наличными, банковской картой или через интернет-банкинг на основании выставленного платежного поручения или квитанции.
Оплата безналичным расчетом только для юр. лиц на основании выставленного счета.