Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА
Здравствуйте!
Из программы Вы узнаете:
- преподаваемый предмет в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы;
- история, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества;
- основные закономерности возрастного развития;
- стадии и кризисы развития;
- социализация личности;
- индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики;
- основы психодидактики,
- пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения.
- основы методики преподавания;
- основные принципы деятельностного подхода;
- виды и приемы современных педагогических технологий;
- рабочую программу и методику по освоению учебныхпредметов, курсов, дисциплин(модулей) программпрофессионального обучения, СПО и(или) ДПП
- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации,
- нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;
- нормативные документыфедеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования,
- нормативные документы по вопросам профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования;
- локальные акты образовательной организации в части организации
- образовательного процесса и работы учебного кабинета (лаборатории, иногоучебного помещения);
- преподаваемая область научного (научно-технического) знания и (или)
- профессиональной деятельности, актуальные проблемы и тенденции ее развития,современные методы (технологии);
- требования ФГОС СПО, содержание примерных или типовых образовательныхпрограмм, учебников, учебных пособий (в зависимости от реализуемойобразовательной программы, преподаваемого учебного предмета, курса,дисциплины (модуля));
- роль преподаваемого учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в основнойпрофессиональной образовательной программе (ОПОП) СПО и (или) ДПП, и (или)образовательной программе профессионального обучения;
- электронные образовательные и информационные ресурсы, необходимые дляорганизации учебной (учебно-профессиональной), исследовательской, проектнойи иной деятельности обучающихся, написания выпускных квалификационныхработ;
- методология, теоретические основы и технология научно-исследовательской ипроектной деятельности (для преподавания по программам СПО и ДПП);
- научно-методические основы организации учебно-профессиональной, проектной,исследовательской и иной деятельности обучающихся;
- требования к оформлению проектных и исследовательских работ, отчетов опрактике (для преподавания по программам СПО и ДПП);
- возрастные особенности обучающихся, особенности обучения
- (профессионального образования) одаренных обучающихся и обучающихся спроблемами в развитии и трудностями в обучении, вопросы индивидуализацииобучения (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья -особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности);
- педагогические, психологические и методические основы развития мотивации,организации и контроля учебной деятельности на занятиях различного вида;
- современные образовательные технологии профессионального образования(профессионального обучения);
- психолого-педагогические основы и методика применения технических средствобучения, информационно-коммуникационных технологий, электронныхобразовательных и информационных ресурсов, дистанционных образовательныхтехнологий и электронного обучения, если их использование возможно дляосвоения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
- педагогические, санитарно-гигиенические, эргономические, эстетические,
- психологические и специальные требования к дидактическому обеспечению иоформлению кабинета (лаборатории, иного учебного помещения) в соответствии с его предназначением и характером реализуемых программ;
- требования охраны труда при проведении учебных занятий в организации,осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации;
- основы эффективного педагогического общения, законы риторики и требования кпубличному выступлению;
- цели и задачи деятельности по сопровождению профессионального
- самоопределения обучающихся по программам СПО и (или) ДПП;
- основы психологии труда, стадии профессионального развития;
- требования, предъявляемые профессией к человеку, набор медицинских и иныхпротивопоказаний при выборе профессии, содержание и условия труда, образжизни работников данной профессии, возможности и перспективы карьерногороста по профессии (для преподавания учебного предмета, курса, дисциплины(модуля), ориентированного на освоение квалификации (профессиональнойкомпетенции));
- современные практики, содержание, формы и методы профориентации и
- консультирования по вопросам профессионального самоопределения,
- профессиональной адаптации и профессионального развития в процессе
- освоения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), эффективные приемыобщения и организации деятельности, ориентированные на поддержкупрофессионального самоопределения, профессиональной адаптации ипрофессионального развития обучающихся;
- меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье
- обучающихся, находящихся под их руководством.
Научитесь:
- применять различные формы и методы обучения, в том числе выходящие за рамки учебных занятий.
- разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде;
- строить воспитательную деятельность с учетом возрастных, культурных, половозрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
- выполнять деятельность и (или) демонстрировать элементы деятельности,осваиваемой обучающимися, и (или) выполнять задания, предусмотренныепрограммой учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
- создавать условия для воспитания и развития обучающихся, мотивировать ихдеятельность по освоению учебного предмета, курса, дисциплины (модуля),выполнению заданий для самостоятельной работы; привлекать к целеполаганию,активной пробе своих сил в различных сферах деятельности, обучатьсамоорганизации и самоконтролю;
- использовать средства педагогической поддержки профессионального самоопределения и профессионального развития обучающихся, проводить консультации по этим вопросам на основе наблюдения за освоением обучающимся профессиональной компетенции (для преподавания учебногопредмета, курса, дисциплины (модуля), ориентированного на освоениеквалификации (профессиональной компетенции));
- использовать педагогически обоснованные формы, методы и приемы организациидеятельности обучающихся, применять современные технические средстваобучения и образовательные технологии, в том числе при необходимостиосуществлять электронное обучение, использовать дистанционныеобразовательные технологии, информационно-коммуникационные технологии,электронные образовательные и информационные ресурсы;
- обеспечивать на занятиях порядок и сознательную дисциплину;
- консультировать обучающихся на этапах выбора темы, подготовки и оформленияпроектных, исследовательских, выпускных квалификационных работ, в процессепрохождения практики (для преподавания по программам СПО и ДПП);
- контролировать и оценивать процесс и результаты выполнения и оформленияпроектных, исследовательских, выпускных квалификационных работ, отчетов опрактике; проверять готовность выпускника к защите выпускнойквалификационной работы, давать рекомендации по совершенствованию идоработке текста (для преподавания по программам СПО и ДПП);
- контролировать и оценивать работу обучающихся на учебных занятиях исамостоятельную работу, успехи и затруднения в освоении программы учебногопредмета, курса, дисциплины (модуля), определять их причины,индивидуализировать и корректировать процесс обучения и воспитания;
- знакомить обучающихся с опытом успешных профессионалов, работающих восваиваемой сфере профессиональной деятельности, и (или) корпоративнойкультурой организаций-партнеров, вводить ее элементы в образовательную среду;
- организовывать проведение конференций, выставок, конкурсовпрофессионального мастерства, иных конкурсов и аналогичных мероприятий (вобласти преподаваемого учебного предмета, курса, дисциплины (модуля));
- разрабатывать задания, участвовать в работе оценочных комиссий, готовить обучающихся к участию в конференциях, выставках, конкурсах профессионального мастерства, иных конкурсах и аналогичных мероприятиях в области преподаваемого учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) (для преподавания по программам СПО и ДПП);
- анализировать проведение учебных занятий и организацию самостоятельной
- работы обучающихся, вносить коррективы в рабочую программу, план изученияучебного предмета, курса, дисциплины (модуля), образовательные технологии,задания для самостоятельной работы, собственную профессиональную деятельность;
- разрабатывать мероприятия по модернизации материально-технической базы
- учебного кабинета (лаборатории, иного учебного помещения), выбирать учебноеоборудование и составлять заявки на его закупку;
- контролировать санитарно-бытовые условия и условия внутренней среды
- учебного кабинета (лаборатории, иного учебного помещения), выполнение
- требований охраны труда; анализировать и устранять возможные риски жизни издоровью обучающихся в учебном кабинете (лаборатории, ином учебном помещении);
- соблюдать требования охраны труда.
- различным формам и методам обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий;
- разработке и применению современных психолого-педагогических технологий, основанных на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде;
- построению воспитательной деятельности с учетом возрастных, культурных, половозрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
- использованию педагогически обоснованных форм, методов и приемов организации деятельности обучающихся;
- применению современные технических средств обучения и образовательных технологий;
- методам контроля и оценке работы,обучающихся на учебных занятиях и при самостоятельной работе и корректировки процесса обучения и воспитания;
- современным подходам к контролю и оценке результатов освоения профессии;
- методикам разработки и применения оценочных средств, интерпретации результатов контроля и оценивания освоения профессии (квалификации);
- нормам педагогической этики, приемы педагогической поддержки обучающихся при проведении контрольно-оценочных мероприятий
Модуль 1. Нормативно-правовая база.
Модуль 2.История образования и педагогики
Модуль 3. Педагогика.
Модуль 4. Основные аспекты общей психологии
Модуль 5.Педагогическая психология.
Модуль 6.Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования.
Высококвалифицированные преподаватели с большим практическим опытом в сфере дополнительного профессионального образования и профессионального обучения.
Документы о квалификации.
При успешном освоении программы профессиональной переподготовки и прохождении итоговой аттестации выдается Диплом о профессиональной переподготовке, который дает право ведения профессиональной деятельности.
Доступные способы оплаты для физических лиц: через интернет-банкинг на основании выставленной квитанции, либо через отделение банка на основании выставленной квитанции.
Оплата безналичным расчетом только для юр. лиц на основании выставленного счета.