Организационно-методическое обеспечение дополнительного образования детей и взрослых
Повышение квалификации
Здравствуйте!
Из программы Вы узнаете:
- нормативные правовые акты в области защиты прав детей, включая конвенцию о правах ребенка;
- принципы и приемы представления дополнительной общеобразовательной программы;
- техники и приемы общения (слушания, убеждения) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей собеседников;
- характеристики различных методов, форм, приемов и средств организации деятельности обучающихся при освоении дополнительных общеобразовательных программ соответствующей направленности;
- особенности и организацию педагогического наблюдения, других методов педагогической диагностики, принципы и приемы интерпретации полученных результатов;
- методы, приемы и способы формирования благоприятного психологического климата и обеспечения условий для сотрудничества обучающихся;
- особенности оценивания процесса и результатов деятельности обучающихся при освоении дополнительных общеобразовательных программ (с учетом их направленности), в том числе в рамках установленных форм аттестации;
- характеристики и возможности применения различных форм, методов и средств контроля и оценивания освоения дополнительных общеобразовательных программ (с учетом их направленности);
- современные концепции и модели, образовательные технологии дополнительного образования детей и взрослых в избранной области;
- особенности построения компетентностно-ориентрованного образовательного процесса;
- направления и перспективы развития системы дополнительного образования в Российской Федерации и мире;
Научитесь:
- осуществлять деятельность, соответствующую дополнительной общеобразовательной программе;
- готовить информационные материалы о возможностях и содержании дополнительной общеобразовательной программы и представлять их при проведении мероприятий по привлечению обучающихся;
- использовать профориентационные возможности занятий избранным видом деятельности (для преподавания по дополнительным общеразвивающим программам);
- устанавливать педагогически обоснованные формы и методы взаимоотношений с обучающимися, создавать педагогические условия для формирования на учебных занятиях благоприятного психологического климата, применять различные средства педагогической поддержки обучающихся;
- создавать педагогические условия для формирования и развития самостоятельного контроля и оценки обучающимися процесса и результатов освоения образовательной программы;
- определять формы, методы и средства оценивания процесса и результатов деятельности обучающихся при освоении дополнительных общеобразовательных программ определенной направленности;
- анализировать и интерпретировать результаты педагогического наблюдения, контроля и диагностики с учетом задач, особенностей образовательной программы и особенностей обучающихся;
- корректировать процесс освоения образовательной программы, собственную педагогическую деятельность по результатам педагогического контроля и оценки освоения образовательной программы;
- анализировать состояние методической работы и планировать методическую работу в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- проводить групповые и индивидуальные консультации по разработке образовательных программ, оценочных средств, циклов занятий, досуговых мероприятий и других методических материалов с учетом стадии профессионального развития, возрастных и индивидуальных особенностей педагога дополнительного образования;
- планировать проведение мониторинга и оценки качества реализации педагогическими работниками дополнительных общеобразовательных программ;
- анализировать процесс и результаты деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, по реализации дополнительных образовательных программ и развитию дополнительного образования детей и (или) взрослых;
Модуль 1. Основы законодательства и государственная политика в сфере образования в РФ
1.1 Международные и федеральные нормативно-правовые акты в сфере обучения и воспитания детей
1.2 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
1.3 Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего, среднего общего образования
1.4 Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»
1.5 Особенности организации внеурочной деятельности
Модуль 2. Основы педагогических знаний
2.1 Особенности школьной педагогики
2.2 Методика обучения и воспитания
2.3 Специальная и коррекционная педагогика
2.4 Обучение и воспитание школьников с особыми потребностями в образовании. Инклюзивное образование
2.5 Обучение одаренных детей
2.6 Рабочая программа учебного предмета в соответствии с требованиями ФГОС
2.7 Типология и структура современного урока по ФГОС
2.8 Формы и методы обучения, выходящие за рамки учебных занятий, в том числе учебно-исследовательская и проектная деятельность
Модуль 3. Психология в обучении школьников
3.1 Основные закономерности психологического развития школьников
3.2 Психологическое взаимодействие участников образовательного процесса
3.3 Основы психодиагностики
Модуль 4. Методическое сопровождение в учреждении дополнительного образования детей
4.1 Функции методического обеспечения деятельности учреждения дополнительного образования детей и структура методической службы
4.2 Методическое сопровождение развития учреждения дополнительного образования детей
4.3 Программно-методическое сопровождение образовательного процесса
4.4 Повышение квалификации педагогов дополнительного образования
4.5 Организация информационного сопровождения образовательного процесса
Модуль 5. Обучение взрослых: основные организационные формы и технологии
5.1 Адаптивные системы образования взрослых
5.2 Модульное обучение как технология и форма образования взрослых
5.3 Возможности дистанционного обучения в образовании взрослых
5.4 Бизнес-школы в дополнительном профессиональном образовании
Преподаватель-практик в сфере образования с управленческим опытом.
Документы о квалификации.
При успешном освоении программы профессиональной переподготовки и прохождении итоговой аттестации выдается Диплом о профессиональной переподготовке, который дает право ведения профессиональной деятельности.
Доступные способы оплаты для физических лиц: через интернет-банкинг на основании выставленной квитанции, либо через отделение банка на основании выставленной квитанции.
Оплата безналичным расчетом только для юр. лиц на основании выставленного счета.
Вас так же могут заинтересовать следующие программы:
- Методист в сфере дополнительного профессионального образования
- Педагогика и методика дополнительного образования детей и взрослых
- Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования